В Минске:
Тел. +375 (17) 3-555-111 факс +375 (17) 3-555-222 220050 г. Минск, ул.Первомайская, д.14, офис 204 |
||||||
|
||||||
|
Гомель экскурсии, цены
Гомель — крупнейший город Белорусского Полесья, расположенный вблизи границы с Россией и Украиной. В летописях впервые упоминается под 1142 годом. Уже тогда он был укрепленным поселением Черниговского княжества. Замчище как первооснова поселения располагалось на холме у впадения реки Гомельки в Сож. В конце XVIII и первой половине XIX века при строительстве дворцового ансамбля остатки замчища были разобраны и срыты.
В Гомеле экскурсия знакомит туристов с памятником архитектуры XVIII-- XIX веков, одним из лучших образцов паркостроения, сочетающим в едином ансамбле рельеф, воду, зелень, и архитектуру дворца с павильонами и башнями, - это дворец Румянцевых-Паскевичей. Кардинальное переустройство феодального Гомеля началось с конца XVIII века, когда город (в ту пору — деревня) был подарен известному русскому полководцу П. Румянцеву за заслуги перед отчизной. В результате планировочных работ центральная часть поселения приобрела лаконичное архитектурно-планировочное построение. Двухлучевая композиция основных улиц города завершается большой площадью. Одна из его сторон примыкает к прекрасному парку, в котором расположились дворец Румянцева-Паскевича и Петропавловский собор. Обе улицы ориентированы на среднюю купольную часть дворца, подчеркивая тем самым главенствующее значение комплекса во всем ансамбле. Монументальный собор и дворец возглавляли архитектурный силуэт и панораму города. Центральный ансамбль Гомеля, созданный мастерами русского классицизма, отличается простотой построения и высокими архитектурно-художественными достоинствами отдельных сооружений. Центральное место в архитектурном ансамбле города занимает Дворец Румянцевых-Паскевичей. Дворец, заложенный в 1785 году для П. Румянцева,- заметное явление в развитии монументального гражданского зодчества Беларуси. Местоположение дворца определилось выгодными природными условиями — на холме, над рекой Сож — и поддерживалось новой планировочной структурой города. Строительство дворцового комплекса можно разделить на несколько этапов. Первым этапом следует считать 1785—93 годы - в это время был возведен главный корпус дворца. Второй этап — 1794 — 1805 годы - период строительства двух боковых павильонов, флигелей и колоннады. Третий этап — 1837- 48 годы - связан с переходом владения к генерал-фельдмаршалу И. Паскевичу и достройкой башни дворца. Главный корпус дворца — компактное двухэтажное здание. Централная часть его завершается куполом. В главном корпусе посередине расположен квадратный зал с широкими нишами по сторонам, обрамленный рядами стройных колонн. Подобное построение плана наблюдается во многих русских дворцах эпохи классицизма. План гомельского дворца отличается простотой и ясностью в решении группы основных помещений — без коридоров и темных проходов. Основной элемент декора дворца — классический коринфский ордер. Колонны с каннелюрами были выполнены из искусственного мрамора белого цвета. Использование полой керамики в виде коротких гофрированных труб в куполе и сводах обеспечивало легкость конструкции. В интерьере было много живописи и лепного орнамента тонкого рисунка. Гомельский дворец — свидетель важных исторических событий. 12 ноября 1917 года здесь проходило заседание городского Совета рабочих и солдатских депутатов, на котором было принято решение о переходе всей власти в Гомеле в руки Советов. В здании в начале революции размещался первый Полесский Совет рабочих и солдатских депутатов. Дворец сильно пострадал в марте 1919 года во время происходившего в Гомеле контрреволюционного мятежа. Здание было восстановлено в 1923—1925 годах. В начале Великой Отечественной войны здесь находился штаб центрального фронта. После войны от дворца остались одни лишь обгоревшие стены. Сейчас дворец полностью восстановлен. Примером архитектуры классицизма является сохранившийся до наших дней небольшой жилой дом в Гомеле, построенный недалеко от дворцового ансамбля (ул. Пушкинская). В прошлом здание называлось "охотничьим домиком", сооружено в начале XIX века по заказу Н. Румянцева. Нередко его именуют "дом-ампир", очевидно из-за художественного решения фасадов. Ныне — музей. В его залах представлены: малая гостиная; кабинет; столовая; коллекции картин и старинных часов, собранные Паскевичами. Главный фасад дома, обращенный к городу, в своей центральной части представлен шестиколонным портиком дорического ордера. Крайние колонны сдвоены, в результате чего особенно выделяется средняя часть со входом в здание. Над портиком возвышается второй этаж в виде мезонина с балконом, выход на который оформлен большой полуциркульной аркой. По сторонам арки — скульптурные вставки. Присутствуют декоративные элементы и в компактных боковых пристройках. Дом необычен по конструктивному решению. Деревянный, срубный, он облицован кирпичом и оштукатурен. Однако использование деталей из арсенала классической архитектуры создает полную иллюзию цельнокаменного сооружения. Архитектурный ансамбль города дополняют и украшают действующие православный Свято-Никольский мужской монастырь, основан в 1995 году, а также православный Свято-Тихвинский женский монастырь (при соборе святых апостолов Петра и Павла), основанный в 1993году. Экскурсии:
Приблизительные цены за входные билеты:
Дополнительно оплачиваются транспортные услуги и услуги гида (по запросу). |
|